Хорошо или плохо брать кредит? | Все об инвестировании

Кредит – хорошо или плохо?

19 Янв
2012

credit 300x300 Кредит – хорошо или плохо?Здравствуйте, уважаемые читатели. Почитав книги Роберта Кийосаки, хочу провести обзор кредитной системы. В своих книгах Роберт писал о так называемых «хороших» и «плохих» кредитах. О них и пойдет речь.

Для начала анекдот:

Летят в самолете Попугай и Мартышка.
Попугаю всё не нравится: Что такое, у вас тут дует!
Мартышка смотрит на Попугая, думает: Во даёт! А я что, хуже?
И тоже вслед за Попугаем кричит: Да-да! У вас тут дует!
Попугай: Кофе невкусный!
Мартышка: Да-да, отвратительный кофе!
Попугай: Все, я дальше в этом самолете не полечу! и вышел.
Ну, Мартышке тоже делать нечего тоже пришлось выйти.
Летят Мартышка и Попугай со свистом вниз.
Попугай спрашивает: Мартышка, а ты летать-то умеешь?
Мартышка отвечает: Нет.
Попугай: А что тогда выпендривалась?!.

Если задуматься, то ситуация с кредитованием напоминает этот анекдот. Кредитование – финансовый инструмент, который может в разных руках приносить и прибыль, и убытки. Как в анекдоте, хорош кредит или плох зависит от того, кто его берет – Попугай или Мартышка. А точнее – умеете ли вы летать или только «выпендриваетесь».

Кредит экономически выгоден только в том случае, если деньги вложены и приносят больший доход, чем цена кредита.

А на что берут кредиты жители нашей страны?

diagramma Кредит – хорошо или плохо?

Видно, что в бизнес уходит только 14% всех денег. Остальное – покупка бытовой техники, автомобилей или модернизация и ремонт дома. Будут ли эти вложения иметь доход больший, чем проценты по кредиту? Вряд ли.

Еще по одной статистике физические лица берут кредиты на организацию свадеб, дней рождения или на покупку турпутевок (источник).

После такого путешествия на чужие деньги можно выплачивать только проценты несколько месяцев. Некоторые даже твердят, что это поднимает их финансовую дисциплину: обязательства перед банком выплачивать кредит подстегивают работать еще усерднее.

Какая тут может быть финансовая дисциплина? Тебя связывают по рукам и ногам, а ты кричишь «это свобода!». Ну не смешно?

«Хорошим» кредит может быть тогда, когда он записан на вас, а платит за него другой человек.

Например, вы взяли квартиру в ипотеку и сдаете ее, причем плата арендатора превышает выплаты по ипотеке. Тогда получится, что квартиру вы получили «бесплатно». Конечно, у данной операции есть риск того, что арендатор не заплатит или испортит квартиру. Однако для этого существуют страховки.

Если разобраться, то в любом бизнесе так происходит. Кредит берется на компанию, а оплачивают его клиенты.

Что делать, если прям сильно хочется, а денег нет? Умерить свои «хотелки». Как бы грубо не звучало, это так. Затем можно сначала выплатить уже заведенные кредиты, заняться инвестированием, вырастить денежный ток, а уже потом хотелки немножко распустить и некоторые мечты реализовать. Потратить несколько лет своей жизни, чтобы потом всю оставшуюся жизнь провести счастливо и благополучно.

Отрезвляющая фраза для тех, кто хочет взять потребительский кредит:

Берешь чужие, и на время, а отдаешь свои, и навсегда.

Спасибо за прочтение, жду комментариев, вот здесь▼▼▼

Успехов!

Интересное по теме




8 коммент. к записи Кредит – хорошо или плохо?

Avatar

Голик Александр

19 января 2012 в 22:59

Остальное – покупка бытовой техники, автомобилей или модернизация и ремонт дома. Будут ли эти вложения иметь доход больший, чем проценты по кредиту? Вряд ли.

не оперируете термином польза(хз как ужитек на русский перевести)
приведу тупой пример
покупаем квартиру
на мебель не хватило
имеет ли смысл брать кредит на мебель и все такое?
с точки зрения кийосаки нет)
чему удивляться он собственно никогда и не работал и не будет знать о таких вещах
или другой тупой пример
есть квартира
нет машинки стиральной
имеет ли смысле взять ее в кредит? видимо имеет

хотя опять же плазма в кредит это деньги на помойку

а еще когда я вижу хоть где то напрягись пару лет а потом отдыхай то это либо лохотронщики либо коммунисты)

Avatar

lebedale

21 января 2012 в 12:10

Кийосаки работал, в Ксероксе.
Встречный вопрос зачем покупать квартиру, если на переферию денег уже не хватит?
С плазмой согласен.

Avatar

Голик Александр

22 января 2012 в 21:26

да и правда в ксероксе работал)
потом пару бизнесов просрал

на вопрос зачем отвечу
чтобы жить в ней))
а я скажу покупать есть смысл
особенно если жить негде
посчитаем просто
накопили на быт допустим 1800000
на мебель денег нет
не на полу же спать
берется потреб кредит на мебель и все такое
выплата по кредиту правильно подобранная будет ниже чем плата за сьемную квартиру

более того обчане ЧР не то что мебель)
они все берут в ипотеку
и гасят себе спокойно
если на 20 лет то дешевле чем снимать

а и еще все что написал относится только к ПЕРВОЙ квартире (негде жить)
если думаете куда инвестировать то конечно все это фигня и в долг лезьть не стоит

Avatar

Анна Гагаринова

24 января 2012 в 16:37

По-моему, не стоит руководствоваться только Кийосаки. Это всего лишь философия и взгляд на деньги. Она-то, может, и работает, только человеческий фактор плохо учитывает в вопросе кредитования. Тем более, как пишет Голик Александр, та самая польза в этой статье ни разу не появилась. Нельзя же все время руководствоваться только деньгами. Если у молодой семьи нет жилья, не хватило денег на ту же мебель, что теперь совсем не жить? Понятное дело, что речь не идет о хотелках типа давай поедем на Мальдивы в кредит, а о реальной необходимости той или иной вещи.

Нужно смотреть на ставку по кредиту, количество лет, свой собственный доход, риск (учитывать и то, что человек может потерять работу, например) и т.д., подходить к этому вопросу серьезно и с умом. Тем более, если выплата по кредиту правильно подобранная будет ниже чем плата за сьемную квартиру(Голик Александр)

Лучше я проживу, скажем, 10 лет в бараке, пока буду инвестировать и зарабатывать (еще не факт, что заработаю столько, чтобы купить первую квартиру сразу, + изменится инфляция, + не предугадаешь, как изменится экономическая ситуация в целом, включая цены на квадратный метр, коммунальные услуги), и в конце на свои деньги куплю жилплощадь.

Или я возьму кредит, правильно рассчитаю выплату, и эти же 10 лет, учитывая те же риски буду жить в нормальных условиях.

И еще, я понимаю, что кредит на образование это совсем другая история с кучей рисков, обязательств и тд, но а что делать, например, если в данный момент человеку 19 и он готов учиться, а денег на это нет? Ждать неизвестно сколько лет, работать на стройке/автомойке/не знаю, где еще, копить, инвестировать, и только потом идти учиться? Так?

Встречный вопрос — зачем покупать квартиру, если на переферию денег уже не хватит?
Под словом периферия подразумевается мебелирование?
И вот тут я не понимаю, lebedale, Вы думаете, что у людей, которые покупают первую квартиру, сразу есть деньги на все, включая мебель и ремонт? После того, как люди уже набегались по съемным квартирам, с платежами хозяину и тд, логично, что как можно быстрее хочется обзавестись собственным углом.

Avatar

lebedale

25 января 2012 в 22:31

Спасибо за развернутые комментарии. Согласен, хорошо подобраный кредит может быть меньше оплаты за съемную квартиру.

Однако с утверждениями про мебель не совсем согласен. Оговорюсь, что в такую ситуацию я не попадал, но я бы не стал покупать жилье так, чтобы не хватило на мебель. Это как купить стол без стула:)

С образованием согласен, это окупится потом сторицей.

На данный момент я не вижу надобности обзаводиться собственным углом. Конечно, мои взгляды могут смениться. Если в планах появится рождение ребенка, например. И еще мне кажется, что в своей квартире больше нуждаются женщины. Что скажете?

Вы немного изменили мое мнение насчет кредитов:) за что говорю большое человеческое спасибо.

Avatar

Анна Гагаринова

25 января 2012 в 23:37

С квартирой и мебелью зависит от собственных возможностей. Все же, я придерживаюсь мнения, что существуют какие-то основные вещи, устройства, без которых жить будет очень тяжело. И не всегда на них может хватить собственных денег. Можно, конечно, купить что-то подешевле, но, опять же, прослужит это меньше, снова придется покупать новую вещь или ремонтировать.

Я купила рабочий стол без стула. Стул (хозяйский, по сути) пришлось взять с кухни. :)

Не знаю, как насчет женщин, я тут не могу судить объективно. Но, в моем понимании, собственным жильем лучше обзавестись еще до рождения ребенка и создания семьи, как таковой. Это дело не пяти минут, и не 10 рублей, к сожалению. Сомневаюсь, что 9 месяцев может хватить. :)

Кстати, в традициях свадьбы мужчина приводит женщину в свой дом, а у женщины должно быть готово приданое.

Avatar

Голик Александр

16 февраля 2012 в 11:22

Эх просто я уже давно считал
но ипотека под 3% бешено выгодная вещь

выходит выгоднее чем сьем почти при любых условиях)
но вот Чехия в нашем с вами удобстве не заинтересована
поэтому сидим на сьемных как дебилы

а уточню что снимающие квартиры на 5 рых двушки выгоду не увидят))

более того я возможно удивлю вас
но есть смысл брать квартиру тогда когда даже на смену замков не хватит
например при падении цен как сейчас
рост цены покроет проценты от ипотеки на пару лет

Avatar

Анна

5 июня 2012 в 13:24

По моему мнению, кредит это и хорошо и плохо. Вроде как свои деньги не хочется отдавать. Но ведь это действительно необходимо иногда. Это вы и без меня доказали в комментариях выше) Некоторые люди живут в кредитах. я их не понимаю.. Наверное терпения нет. Ведь можно немного подождать, накопить,а  потом взять и купить все что необходимо. Ну а кредиты уже в редких случаях. Просто люди у нас ленивые) Лучше платить свои деньги, чем просто их заработать. постараться

Оставить комментарий или два


Наверх